🔹 Рекламное уведомление (ads)

Рекламой условно можно считать всё, что привлекает внимание к рекламируемому объекту и побуждает пользователя совершить покупку или воспользоваться услугой. По сути, цель рекламы - заинтересовать в товаре/услуге, продвинуть его, побудить купить рекламируемое.

Рекламные признаки (“маркеры”):

  1. Упоминаются скидки, акции, бонусы, подарки.

  2. Цель - заинтересовать в товаре/услуге и купить его.

  3. Как правило, есть прямой призыв к действию: купи, потрать, забери.

  4. Текст содержит выгоду для пользователя (“выгодно”, “бесплатно”, “получи”, “1 балл = 1 рубль”).

Пример:

“Участвуй в акции 1 балл = 1 рубль, купи билет - получи баллы, можешь потратить их на покупку билетов на любой концерт в ленте приложения!”
Это реклама, потому что мотивирует совершить покупку и использовать бонусную программу.


🔹 Информационное уведомление (award)

Инфо-пуши нужны для того, чтобы пользователь мог воспользоваться уже купленной услугой, не пропустил важные изменения или получил системные уведомления/напоминания о неких фактах. Ключевое отличие от рекламы в том, что такие уведомления имеют цель информирования, а не продвижения товара/услуги с целью их приобретения.

Ключевые признаки:

  1. Сообщают факты: время, место, порядок входа, технические инструкции.

  2. Не упоминают выгоды, скидки и побуждения к покупке.

  3. Нужны для выполнения обязательств по договору (например, доставить билет, сообщить об изменении мероприятия).

Примеры:

  • Техническая инструкция. “Откройте Vibeapp заранее в месте, где есть стабильный интернет, и проверьте наличие в нём билетов.”

  • Расписание мероприятия. “18:30 - 19:10 - открытие дверей (для обладателей билетов Ранний вход)… 20:00 - начало концерта…”

  • Изменение места: “Новое место проведения - Оригинал, Земляной вал 9А.”

  • Сервисная функция: “Обмен билета на другие события. Подробности в чате.”


🛠 Как действовать 

  1. Задай себе вопрос:

  • Этот текст про то, что человек купит что-то новое или выгодно потратит деньги/бонусы? - Реклама.
    Этот текст про то, как человек может использовать уже купленное или узнать важные изменения или информацию? - Информация.

  1. Если сомневаешься, то  относи к рекламе (не ошибешься) 

Что нельзя маскировать

  • Любые упоминания о выгоде, бонусах, акциях, скидках, накоплениях - считаем за рекламу. Даже если текст завуалирован (“Загляни в ленту - тебя ждет приятный сюрприз”).

  • Любые тексты, которые ведут к покупке или стимулируют на неё, даже если формально упомянуты в контексте «ленты» или «чата».

Что можно делать безопасно

Есть общий приём:
💚 Если говорим про обновление контента или функцию - инфо.
❌ Если говорим про деньги, скидки, баллы, выгоду, срочность - реклама.

  • Информационный пуш - рассказывать только о функционале:
    “В ленте появились новые события от организатора. Проверь, чтобы не пропустить.”
    💚 Это информация о функционале, нейтрально.

  • !! Рекламный пуш - если про то же самое, но с выгодой:
    “В ленте новые события от организатора, используй баллы и покупай дешевле!”
    ❌ Это уже реклама, потому что упомянута выгода.

Если очень хочется продвинуть что-то “через инфо”:

Подавать это как новость о сервисе. А дальше уже внутри чата или ленты можно развернуть рекламный текст (потому что это пользователь сам открыл контент). Можно указывать название мероприятия.

Пример:

  • “Сегодня в ленте обновились события этого месяца.”

  • “В чате появились новые инструкции для гостей.”

  • “Добавлены в Ленте новые подборки на август - проверь в приложении”

  • “[Организатор] обновил описание концерта, проверь детали в чате.”

  • “Обновления в Ленте - новые даты уже в приложении.”

  • «Хаски обновил расписание концертов - смотри в ленте.»

  • «Хаски выложил новые анонсы.»

🚫 Где тонкая грань (и уже будут признаки рекламы)

Пример:

  • “В ленте новые события - успей купить билет!” - рекламная опасность

  • “Организатор написал в чате, как купить со скидкой.” - рекламная опасность

  • “Добавлены концерты, баллы можно списать прямо в приложении.” - рекламная опасность”

  • “Хаски повышает цены, билеты дешевле только сегодня.” - рекламная опасность

!Если прочли эту инструкцию и все равно сомневаетесь “реклама это или информация” -,  - лучше относить к рекламе (перестраховка)