🔹 Рекламное уведомление (ads)
Рекламой условно можно считать всё, что привлекает внимание к рекламируемому объекту и побуждает пользователя совершить покупку или воспользоваться услугой. По сути, цель рекламы - заинтересовать в товаре/услуге, продвинуть его, побудить купить рекламируемое.
Рекламные признаки (“маркеры”):
-
Упоминаются скидки, акции, бонусы, подарки.
-
Цель - заинтересовать в товаре/услуге и купить его.
-
Как правило, есть прямой призыв к действию: купи, потрать, забери.
-
Текст содержит выгоду для пользователя (“выгодно”, “бесплатно”, “получи”, “1 балл = 1 рубль”).
Пример:
“Участвуй в акции 1 балл = 1 рубль, купи билет - получи баллы, можешь потратить их на покупку билетов на любой концерт в ленте приложения!”
Это реклама, потому что мотивирует совершить покупку и использовать бонусную программу.
🔹 Информационное уведомление (award)
Инфо-пуши нужны для того, чтобы пользователь мог воспользоваться уже купленной услугой, не пропустил важные изменения или получил системные уведомления/напоминания о неких фактах. Ключевое отличие от рекламы в том, что такие уведомления имеют цель информирования, а не продвижения товара/услуги с целью их приобретения.
Ключевые признаки:
-
Сообщают факты: время, место, порядок входа, технические инструкции.
-
Не упоминают выгоды, скидки и побуждения к покупке.
-
Нужны для выполнения обязательств по договору (например, доставить билет, сообщить об изменении мероприятия).
Примеры:
-
Техническая инструкция. “Откройте Vibeapp заранее в месте, где есть стабильный интернет, и проверьте наличие в нём билетов.”
-
Расписание мероприятия. “18:30 - 19:10 - открытие дверей (для обладателей билетов Ранний вход)… 20:00 - начало концерта…”
-
Изменение места: “Новое место проведения - Оригинал, Земляной вал 9А.”
-
Сервисная функция: “Обмен билета на другие события. Подробности в чате.”
🛠 Как действовать
-
Задай себе вопрос:
-
Этот текст про то, что человек купит что-то новое или выгодно потратит деньги/бонусы? - Реклама.
Этот текст про то, как человек может использовать уже купленное или узнать важные изменения или информацию? - Информация.
- Если сомневаешься, то относи к рекламе (не ошибешься)
Что нельзя маскировать
-
Любые упоминания о выгоде, бонусах, акциях, скидках, накоплениях - считаем за рекламу. Даже если текст завуалирован (“Загляни в ленту - тебя ждет приятный сюрприз”).
-
Любые тексты, которые ведут к покупке или стимулируют на неё, даже если формально упомянуты в контексте «ленты» или «чата».
Что можно делать безопасно
Есть общий приём:
💚 Если говорим про обновление контента или функцию - инфо.
❌ Если говорим про деньги, скидки, баллы, выгоду, срочность - реклама.
-
Информационный пуш - рассказывать только о функционале:
“В ленте появились новые события от организатора. Проверь, чтобы не пропустить.”
💚 Это информация о функционале, нейтрально. -
!! Рекламный пуш - если про то же самое, но с выгодой:
“В ленте новые события от организатора, используй баллы и покупай дешевле!”
❌ Это уже реклама, потому что упомянута выгода.
Если очень хочется продвинуть что-то “через инфо”:
Подавать это как новость о сервисе. А дальше уже внутри чата или ленты можно развернуть рекламный текст (потому что это пользователь сам открыл контент). Можно указывать название мероприятия.
Пример:
-
“Сегодня в ленте обновились события этого месяца.”
-
“В чате появились новые инструкции для гостей.”
-
“Добавлены в Ленте новые подборки на август - проверь в приложении”
-
“[Организатор] обновил описание концерта, проверь детали в чате.”
-
“Обновления в Ленте - новые даты уже в приложении.”
-
«Хаски обновил расписание концертов - смотри в ленте.»
-
«Хаски выложил новые анонсы.»
🚫 Где тонкая грань (и уже будут признаки рекламы)
Пример:
-
“В ленте новые события - успей купить билет!” - рекламная опасность
-
“Организатор написал в чате, как купить со скидкой.” - рекламная опасность
-
“Добавлены концерты, баллы можно списать прямо в приложении.” - рекламная опасность”
-
“Хаски повышает цены, билеты дешевле только сегодня.” - рекламная опасность
!Если прочли эту инструкцию и все равно сомневаетесь “реклама это или информация” -, - лучше относить к рекламе (перестраховка)